с регионами России
с Издательским домом «Звязда»
Фарный костёл в Несвиже
Строительство монастырского комплекса иезуитов в Несвиже началось в конце 16 века, после того, как римско-католическая церковь добилась возвращения княжеского рода Раздивиллов в лоно католицизма. Комплекс изначально включал мужской монастырь, иезуитский коллегиум и Фарный костёл Божьего тела. Позднее в комплекс монастыря иезуитов включили каплицу Булгарина и башню замковых ворот Несвижа.
Иезуитский костёл с комплексом монастырских построек стал первым на территории Беларуси церковным сооружением в стиле барокко. Проектировал и наблюдал за ходом строительства костёла итальянский архитектор Ян Мария Бернардони. Строительство началось в 1587 году, а завершилось в 1593.
Фарный костёл построен на средства князя Николая Христофора Радзивилла Сиротки и является одновременно родовой усыпальницей Радзивиллов, единственным сохранившимся семейным захоронением на территории Восточной Европы.
Костёл Божьего тела является действующим костёлом, и более чем за четыре века своей истории он ни разу не закрывался и даже не перестраивался, лишь время от времени реставрировался. Фарный костёл является одним из самых значительных памятников архитектуры в Беларуси, сохранившим все черты стиля барокко в преломлении белорусского характера. Прототипом несвижского храма стала церковь Иль Джезу, практически в то же время возводимая в Риме.
Над входом надпись на латинском языке: «Поклонись храму твоему в страхе твоем». Внутри три алтаря и один неф, пространство как будто притягивает внимание вошедшего вверх, к высотам купола, где есть небольшое световое окно, рассеянный свет из которого падает на внутреннее роскошно оформленное пространство. Под куполом произведение живописца – великолепная роспись библейской тематики. После пожара в середине 17 века практически заново восстанавливал роспись живописец О. Кригер, затем ещё раз проводилась реставрация в 1752-1754 годах отцом и сыном Хески, и в 1900 году неизвестным художником под руководством комитета по капитальному ремонту костёла. Кисти живописца Хески-сына принадлежит картина «Тайная вечеря», которая украсила главный алтарь храма. Живопись под куполом гармонично переплетается с такими архитектурными деталями, как ниши, карнизы, фронтоны, которые в свою очередь сочетаются с роскошеством скульптурных форм и цветными витражами. Богатство интерьера создаёт впечатление торжественности и возвышенности.
С левой стороны находится вход в усыпальницу Радзивиллов.